Прием показаний приборов учета воды
Когда сотрудники Центра госуслуг «Мои документы» внесут сведения о поверке в систему? Когда я смогу подать показания?
Сведения о проведенной поверке прибора вносятся в систему сотрудником Центра госуслуг «Мои документы» (ЦГУ) до момента формирования Единого платежного документа за новый расчетный период. Если данные о поверке счетчика на портале не обновились, обратитесь в управляющую компанию для уточнения информации о дате передачи данных в ЦГУ.
Что произойдет при пропуске периода внесения/передачи показаний приборов учета воды?
Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). В этом случае в расчет принимается среднемесячное значение прибора учета за последние 6 месяцев. С 4-го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам без применения повышающего коэффициента. Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в управляющую компанию вашего района. Если показания счетчиков воды не передавались более 6 месяцев, для возобновления начислений по фактическим показаниям счетчиков необходимо обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета. В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды. Если необходимо произвести перерасчет, рекомендуем обратиться в Центр госуслуг «Мои Документы» (ЦГУ) вашего района. Сотрудники ЦГУ произведут перерасчет за указанный месяц, исходя из предоставленных показаний, который будет отражен в следующем месяце. Важно! Показания приборов учета за текущий месяц будут приняты к расчету и отражены в Едином платежном документе за следующий месяц. Указанный порядок установлен с целью организации расчетов за фактически потребленные ресурсы.
Где можно уточнить факт приема показаний приборов воды?
Принятые к учету показания счетчиков воды можно проверить на портале mos.ru по ссылке. Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете. Нажмите «Архив показаний». Если вы не согласны с начисленными суммами в Едином платежном документе (ЕПД), обратитесь лично в центр госуслуг «Мои Документы» вашего района для получения разъяснений.
Можно ли на портале посмотреть срок поверки счетчиков?
Посмотреть срок поверки счетчика можно по ссылке. Выполните следующие действия: 1. Нажмите «Передать показания». 2. Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете. 3. Под каждым счетчиком расположена кнопка «Подробнее о счетчике». Если данные по поверке счетчика после передачи в управляющую компанию документов о проведенной проверке на портале не обновились, обратитесь в управляющую компанию для уточнения информации о дате передачи данных в Центр госуслуг «Мои документы» (ЦГУ). На портале информация обновится только после внесения сведений в систему сотрудником ЦГУ.
Что такое поверка, почему счетчики воды подлежат обязательной поверке, какими способами и как часто нужно эту поверку производить?
Счетчик воды - средство измерений, которое должно проходить обязательную и регулярную метрологическую поверку (Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ) для подтверждения точности показаний прибора и объемов израсходованной воды. Счетчики воды, не прошедшие очередную (плановую) поверку, считаются вышедшими из строя, к измерениям не допускаются и их показания не должны приниматься к расчетам за потребленную воду. Периодичность поверки определяет производитель счетчиков. Проводить процедуру рекомендуется за 1-1,5 месяца до окончания указанного в паспорте межповерочного интервала. Поверку можно сделать двумя способами: - На месте установки без снятия прибора в соответствии с требованиями МИ 1292-99 "ГСОЕИ. Счетчики воды. Методика поверки" и МИ 2997-2006 "Рекомендация ГСИ. Квартирные счетчики воды. Методика периодической (внеочередной) поверки при эксплуатации"; - В лабораторных условиях в специализированной организации, а также согласно методам поверки, разработанным для каждого типа средств измерений. Пригласите специалиста для демонтажа счетчика: он установит временную вставку либо подменный прибор и зафиксирует показания демонтируемого и временно устанавливаемого приборов. Сообщите о дате данной операции в вашу управляющую компанию, отдайте прибор в специализированную мастерскую и ожидайте результатов проверки. Срок поверки составляет 7-10 дней. При успешной поверке повторно вызовите мастера: он установит прибор и выпишет справку, которую следует отнести в управляющую компанию. Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так: - Первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода; - С 4-го месяца — по общедомовому прибору учета. Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счётчиков после проведения поверки.
Где можно просмотреть информацию о переданных показаниях?
Для просмотра переданных показаний необходимо перейти по ссылке. Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете. Нажмите «Архив показаний». Выберите счетчик (прибор учета), укажите период и нажмите кнопку «Показать».
Какая организация осуществляет поверку счетчиков холодной и горячей воды?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. В связи с этим поверка проводится за счет средств собственника (нанимателя) жилого помещения. Информация о сроках поверки указана в паспорте счетчика. Процедуру могут проводить только аккредитованные организации и индивидуальные предприниматели. Посмотреть список таких организаций можно на сайте Федеральной службы по аккредитации. Далее воспользуйтесь поиском. Для этого на странице слева выберите: 1. В поле Статус -> Действует; 2. В поле Субъект РФ -> Центральный федеральный округ -> г Москва; 3. В поле Тип аккредитованного лица -> Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выполняющий работы и (или) оказывающий услуги в области обеспечения единства измерений; 4. В поле Тип направления деятельности -> Поверка. Внизу страницы нажмите кнопку «Найти». Граждане самостоятельно выбирают подходящую организацию. Важно! Понуждение к заключению договоров с одной организацией не допускается и является нарушением Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как вводить показания приборов учета воды?
Для ввода показаний приборов учета воды предварительно укажите в личном кабинете код плательщика (десятизначный номер финансового лицевого счёта квартиры, указанный под периодом в правом верхнем углу Единого платежного документа (ЕПД)), описание и номер квартиры. Для ввода данных в личном кабинете перейдите в раздел Недвижимость и выберите необходимую квартиру. После этого информация автоматически отобразится в форме для передачи показаний. Услуга доступна на портале mos.ru Прием показаний приборов учета воды и тепла. Далее необходимо: 1. В поле «Код плательщика» выберите сохраненный или добавьте новый код плательщика. Укажите номер квартиры, при сохранении сведений о нескольких квартирах выберите нужную; 2. Внесите показания приборов учета воды (в кубометрах) в соответствующее поле напротив необходимого счётчика с учетом следующих ограничений: - Вносимые показания должны быть больше предыдущих; - Следует вводить только цифры и разделительные знаки (точку или запятую), до семи целых знаков до запятой и трех знаков после запятой; - Вводимое показание не должно в несколько раз превышать норматив. 3. Нажмите «Передать показания».
Можно ли удалить показания приборов учета воды?
Для удаления некорректно внесенных показаний в таблице "Показания приборов учёта" следует нажать "Передать показания за несколько месяцев" на форме услуги и в отобразившейся таблице нажать на корзину в окне с показанием, которое требуется удалить. Ограничения по удалению показаний по приборам учета на портале: - Удалять показания можно только за текущий и два последующих месяца. Показание можно удалить до 20-го числа соответствующего месяца в любой период или после 20 числа соответствующего месяца в течение 24-х часов после внесения данных. Если показание текущего месяца введено ошибочно и не было вовремя скорректировано, обратитесь в Центр госуслуг «Мои документы» (ЦГУ) вашего района. - Возможно только последовательное удаление показаний. Если введены показания за текущий и последующие периоды, то для удаления показаний текущего периода следует последовательно удалить показания последующих периодов; - Возможно удаление показания только тем пользователем, который его добавил; - Пользователь не может удалить показания, введенные сотрудниками ЦГУ; - Пользователь не может удалить показания на форме сервиса «Прием показаний приборов учета воды» на портале, если они ранее были переданы через мобильное приложение «Госуслуги».