Заявка на поверку счетчиков воды
Ваши приборы
Тип прибора
Марка
Номер
Дата следующей поверки
Адрес и время вызова специалиста
Данные адреса заполняются автоматически из личного кабинета. Вы можете изменить их в вашем профиле или указать другой адрес в форме заявки.
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Необходимость обязательной поверки ИПУ закреплена ст. 13 Федеральноrо закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 rода No 102-ФЗ и постановлением Правительства РФ No 354 от 06.05.2011 г.
Согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ No 354 от 06.05.2011 года, показания индивидуальных приборов учета, не прошедших поверку, не могут использоваться для расчета платы за горячую и холодную воду. Начисления в этом случае производятся по общедомовому счетчику.
*Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
- в вашем едином платежном документе (ЕПД) или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Обратите внимание: в бумажном ЕПД сроки поверки указываются, в документе, сформированном в электронном виде на mos.ru, — нет;
- при подаче показаний счетчиков на mos.ru: на шаге 2 снизу от окна ввода показаний нажмите на «Подробнее о счетчике»;
- позвонив на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 161-80-92 .
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Для проведения поверки счетчиков собственник (пользователь) помещения в многоквартирном доме должен обратиться в специализированную организацию, имеющую аккредитацию. Вы можете выбрать ее самостоятельно или обратиться за рекомендацией в управляющую компанию.
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
- как долго компания работает на рынке;
- какие отзывы оставляют те, кто пользовался услугами компании;
- стоимость услуг.
Оставить заявку на поверку счетчиков вы можете онлайн на eds.msk.ru.
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
Поверка счетчиков проводится в соответствии с Методикой МИ 1592-2015. Процедура занимает около 20 минут и не требует демонтажа счетчика.
- Сначала проводится внешний осмотр прибора: проверяется целостность составляющих элементов, наличие пломбы, состояние узла учета проходящей воды.
- В заключение фиксируются показания и производится их сверка с показаниями эталонного прибора.
После поверки прибора учёта метролог выдает пакет документов для предоставления в управляющую компанию:
- Акт поверки ИПУ;
- Счёт-договор на предоставленные услуги;
- Квитанция об оплате;
- Чек (при совершении оплаты через терминал банка).
Уведомить о проведении поверки можно дистанционно на портале mos.ru.
Поверка может проводиться:
- Без снятия прибора — с использованием переносного прибора для поверки;
- Со снятием прибора — если установлен прибор старого образца, требуется стендовая поверка, которая проводится после демонтажа счетчика и его установки на стенд в лаборатории.
После этого главный инженер компании вносит изменения данных в личном кабинете реестра "АРШИН" и заверяет их электронно-цифровой подписью.
Ваши данные поступают в обработку, и изменения данных может занимать до 40 дней.
Для обеспечения корректного учета потребляемой воды и расчета платы необходимо пройти поверку водосчетчика за 30 дней до окончания срока действия предыдущей поверки.
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма, предлагая свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Сервисным компаниям ЖКХ г. Москвы рекомендовано исключить телефонные звонки, так как невозможно достоверно идентифицировать компанию, совершающую звонок владельцу жилого помещения. Рекомендуется извещать граждан письменно или через размещение информации в открытых источниках, а также на информационных табло.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
- Уточните, кто именно звонит: название компании, ее адрес и контактный телефон для обратной связи.
- По окончании разговора проверьте, какой срок поверки установлен для ваших счетчиков;
- Если срок поверки ваших счетчиков еще не наступил и вы считаете предложение компании агрессивной рекламой, вы можете подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве.
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
Портал Города Москвы
Остались вопросы?
Свяжитесь с нашим оператором любым удобным для вас способом
+7 (495) 161-80-92
info@eds.msk.ru